Дело в том, что адрес электронной почты – это один из каналов связи, посредством которого правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью (например, уведомления о наложении ареста в отношении объекта недвижимости, о погашении регистрационной записи об ипотеке и др.). Важно отметить, что адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» собственник объекта недвижимости или его законный представитель может представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты, по которой в дальнейшем будет осуществляться связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости.
«Наличие в ЕГРН сведений об электронной почте позволит максимально быстро уведомить собственника недвижимости о попытках проведения сделок с его имуществом. Поэтому настоятельно рекомендуем гражданам внести в ЕГРН адрес своей электронной почты, так как это действенный инструмент защиты недвижимого имущества от разного рода мошеннических действий», – прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Екатерина Репина.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (например, когда вам необходимо зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, поставить объект на государственный кадастровый учет и т.п.). Для этого адрес электронной почты нужно вписать в специальную графу в этом заявлении.
Также внести сведения об адресе электронной почты в ЕГРН можно, обратившись с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ, посредством личного кабинета правообладателя на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе «Мои услуги и сервисы» или подать заявление на портале Госуслуг.
Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в срок не более 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.