III Всероссийский конкурс и Телемарафон этнокультурных выставочных проектов «Виртуальный тур по многонациональной России» проводятся с целью продвижения этнокультурных выставочных проектов, ориентированных на популяризацию народной культуры и народного творчества, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации через внедрение новых творческих подходов и виртуальных форматов работы.
Приём работ с 10 июля по 30 сентября 2024 г.
К участию приглашаются этнокультурные некоммерческие организации, имеющие музей национальной культуры, инициативные группы, музеи, государственные бюджетные или муниципальные учреждения (все категории участников см. в Положении).
Для участия необходимо снять на видео виртуальный тур по этнокультурной экспозиции продолжительностью не более 10 минут (ориентация съёмки горизонтальная). Ролик должен раскрыть идею возникновения выставки или целого этнокультурного музея. Создатели могут показать отдельный экспонат, провести экскурсию, творчески подать выставочный материал.
В конкурсных роликах не допускаются угловые логотипы. В конце ролика необходимо указать организацию и адрес нахождения экспозиции или музея.
Готовый видеоролик с виртуальным туром по этнокультурной выставке необходимо залить в файлообменник (или Яндекс.Диск), заполнить и подать заявку.
Конкурсные номинации:
- Лучший выставочный проект музея (1, 2, 3 место),
- Лучший выставочный проект некоммерческой или бюджетной организации (1, 2, 3 место),
- Лучший выставочный проект инициативной группы (1, 2, 3 место),
- Спецноминация «Творческая экскурсия по этнокультурной выставке» (1 победитель),
- Спецноминация «Уникальный экспонат этнокультурной выставки» (1 победитель),
- Спецноминация «Семейная этнокультурная выставка / Семейный этномузей» (1 победитель),
- Онлайн-голосованием определяется 1 обладатель Приза зрительских симпатий.
Лучшие конкурсные работы по итогам Конкурса будут размещены на видеоканале «Ресурсная среда» и рекомендованы для трансляции в средствах массовой информации и на иных публичных демонстрационных площадках.
Победители награждаются дипломами и принимают участие в итоговых мероприятиях в г. Москве:
- дискуссионной площадке с представлением выставочного опыта и участием экспертов проекта, представителей национально-культурных организаций, СМИ, научного сообщества и др. в Общественной палате РФ;
- методическом семинаре с мастер-классами по организации выставочной деятельности в современных условиях и медиасопровождению музейно-выставочной деятельности на факультете журналистики МГУ имени Ломоносова;
- телемарафоне с творческой презентацией выставочных проектов победителей на Первом Российском Национальном канале.
Организаторы уверены, что если у вас ещё нет музея, но скопилось много артефактов и есть, что показать, конкурс может способствовать созданию своего музея национальной культуры.