Согласно пояснениям разработчиков законопроекта отдельные природные комплексы по прошествии времени претерпевают существенные изменения или утрачивать свою ценность в результате гибели (пожары, наводнения, сели, оползни и другие природные явления).
Отсутствие на федеральном уровне законодательно установленного механизма упразднения, фактически утративших свой статус особо охраняемых природных территорий, не позволяет актуализировать систему особо охраняемых природных территорий края исходя из реального состояния объектов природы, даже несмотря на урегулирование данного вопроса
в законодательстве субъектов Российской Федерации. Основной причиной является отсутствие в федеральном законодательстве норм, наделяющих соответствующими полномочиями субъекты Российской Федерации.
Проектом федерального закона предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочием по установлению порядка упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также изменению их границ.
Законопроектом предлагается урегулировать такой порядок.
В частности, предлагается упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также изменение их границ, осуществлять в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Решение об упразднении ООПТ регионального значения, а также изменении их границ может быть принято в случае:
- необходимости исключения из состава ООПТ земельных участков
и водных объектов, необходимых для реализации национальных целей
и стратегических задач, а также значимых проектов в области социально- экономического развития России;
- необходимости исключения из состава ООПТ земельных участков
и водных объектов в целях строительства и реконструкции линейных объектов при отсутствии альтернативных решений по размещению соответствующих объектов;
- в случае утраты природоохранной ценности указанных территорий.
03.02.2023 на сайте https://www.consultant.ru размещено письмо Росреестра от 19.01.2023 № 13-0388-АБ/23 «По вопросу определения кадастровой стоимости земельных участков для целей недропользования».
Обращается внимание бюджетных учреждений, созданных регионами
и наделенных полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, учитывать настоящие разъяснения при реализации полномочий, предусмотренных законом о государственной кадастровой оценке, в том числе при определении кадастровой стоимости земельных участков для недропользования, которые относятся к объектам недвижимости
с ограниченным рынком, в связи с чем может возникать недостаток наблюдаемых рыночных цен на соответствующие объекты недвижимости.
Согласно информационному письму бюджетным учреждением учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости,
на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.