Чернянский район Белгородской области
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто имеет право получить государственную социальную помощь?
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Белгородской области.
У моего папы есть удостоверения «Дети войны» и «Ветеран труда». Имеет ли он право на выплаты по этим двум удостоверениям?
Да, имеет право на выплату по обоим удостоверениям. В связи с принятием Закона Белгородской области от 26 августа 2021 года №87 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области» гражданин, имеющий льготные категории «Дети войны» и «Ветеран труда», имеет право на выплаты по этим двум категориям.
Кто имеет право на ежемесячную денежную выплату «Дети Войны»?
Согласно постановлению правительства Белгородской области № 236-пп от 4 июня 2012 г., право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года и проживающие на территории Белгородской области.

Могут ли родители контролировать качество питания?

Да, конечно. Как полноправные участники образовательного процесса могут принимать участие в контроле качества организации питания. Для этого необходимо обратиться в школу, выразив свое желание участвовать в комиссии по контролю организации и качества питания.

Как принять участие в программе «Земский учитель» ?
Программой «Земский учитель» предусматривается осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в период реализации программы. Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования.Каждый учитель, прошедший конкурсный отбор в рамках реализации программы и принявший обязательство отработать при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором на срок не менее пяти лет по основному месту работы в образовательной организации, принимающей участие в программе, получит единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн рублей по всей территории Российской Федерации, в субъектах входящих в состав Дальневосточного федерального округа – 2 млн рублей (выплаты без вычета налога на добавочную стоимость).На уровне субъекта Российской Федерации изданы региональные акты, в том числе порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, и положение о конкурсном отборе претендентов на право получения указанной единовременной компенсационной выплаты, предусматривающее и сроки подачи документов, и условия участия в программе.С 10 января 2020 г. функционирует информационная система «Земский учитель» (адрес портала в системе «Интернет» - https://zemteacher.edu.ru), в которой Вы можете ознакомиться с вакансиями учителей в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации программы «Земский учитель» (далее – Программа), а также подать заявку на участие в конкурсном отборе и ознакомиться с условиями реализации программы в конкретном субъекте Российской Федерации.Кроме того, Вы можете получить информацию об условиях участия в программе и подать заявку на участие, обратившись в орган государственной власти в сфере образования того субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы хотели бы работать.
Нужно ли предоставлять медицинское заключение при приеме в детский сад?
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. № 686 внесены изменения в приказы Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 236) и от 8 сентября 2020 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236» (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2021 г., регистрационный № 65757) (далее – Приказ № 686).Согласно Приказу № 686 медицинское заключение для приёма ребёнка в организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО), не требуется.Учитывая, что согласно пункту 11 Порядка № 236 требование представления иных документов для приёма детей в ДОО в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается, с 1 марта 2022 г. (дня вступления в силу Приказа № 686) родители (законные представители) детей вправе не предоставлять медицинское заключение для приёма детей в ДОО.Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с законодательством организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, а также проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (пункты 1, 2 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.В силу пункта 3 части 4 статьи 41 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (часть 2 статьи 41 Закона об образовании).В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона об образовании организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.Состояние здоровья и индивидуальные особенности детей учитываются при проведении профилактических медицинских осмотров в соответствующем возрасте, в том числе в возрасте приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утверждённым приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н (зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2017 г., регистрационный № 47855) (далее – Порядок № 514н). Согласно пункту 2 Порядка № 514н профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.На основании результатов профилактического осмотра врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет группу здоровья несовершеннолетнего в соответствии с Правилами комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, предусмотренными приложением № 2 к Порядку, и медицинскую группу для занятий физической культурой в соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, предусмотренными приложением № 3 к Порядку № 514н, а также направляет информацию о результатах профилактического осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний (пункт 22 Порядка № 514н).Дополнительно отмечаем, что Минздравом России разработан проект приказа «Об утверждении учетной формы медицинской документации «Медицинская карта несовершеннолетнего для образовательных организаций» и порядка ее ведения» (Учетная форма № 026/у), включающий в себя сведения по итогам проведенных ежегодных профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) без привязки к моменту поступления в образовательные организации.Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом Порядка № 236 родители (законные представители) ребёнка для направления и/или приёма в ДОО при необходимости обучения в группе оздоровительной направленности предъявляют документ, подтверждающий такую потребность. Также родители (законные представители) ребёнка вправе предъявить документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости), в котором указываются рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребёнок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования согласно пункту 21 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённого приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 (зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2013 г., регистрационный № 30242).Статьей 53 Закона об образовании установлено, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приёме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, примерная форма которого утверждена приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (далее – примерная форма договора).В соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.7 примерной формы договора при оказании услуг, предусмотренных договором об образовании, ДОО обязана учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах ее реализации; создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребёнком, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.Учитывая изложенное, права и обязанности родителей (законных представителей) ребенка в части оповещения ДОО об индивидуальных особенностях ребенка, в том числе об особенностях организации питания, и права и обязанности ДОО по созданию соответствующих условий могут быть прописаны в договоре об образовании.
 
Для каких категорий граждан предусмотрена компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях?
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон) гарантируются общедоступность и
бесплатность дошкольного образования (часть 3 статьи 5 Федерального закона).
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона порядок обращения за
получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в
дошкольных образовательных организациях и порядок ее выплаты устанавливаются
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за
дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность
осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи
28 Закона об образовании). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Закона
об образовании).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
(законных представителей), и ее размер, если иное не установлено Законом об
образовании.
Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию
образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на
содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных
образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного
образования (часть 4 статьи 65 Закона об образовании).
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с
отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях
и порядке (часть 2 статьи 65 Закона об образовании).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного
образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в
размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на
второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего
ребенка и последующих детей.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается
органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Закона об
образовании).
Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами,
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с
туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных
и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования (часть 3 статьи 65 Закона об образовании).
Вместе с тем согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г.
No 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а
также пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. No 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки
для отдельных категорий граждан.
Финансирование указанных полномочий не является обязанностью
соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного
самоуправления, оно осуществляется при наличии возможности и не является
основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В Чернянском районе установлена льгота при оплате за детский сад детям из
многодетных семей в размере 50%. Компенсация на третьего ребёнка выплачивается в
размере 70% на сумму внесенную родителями за детский сад.
У моего ребёнка аллергия на некоторые продукты. В детском саду мне не разрешили, чтобы я приносила продукты из дома и сказали, что детский сад организует индивидуальное питание. Но я, все таки, хотела бы приносить ребёнку продукты, которые готовлю сама.
На основании методических рекомендаций 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и
подростков. «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и
иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании» родителю
(законному представителю) для постановки ребенка на индивидуальное питание в
организованном детском коллективе рекомендуется обратиться к заведующей с
заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в
организации питания по состоянию здоровья, предоставив документы, подтверждающие
наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации
питания. На основании полученных документов, руководитель совместно с родителем
(законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для
детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина,
особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и
продуктов, принесенных из дома. В случае если принимается решение об организации
питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома рекомендуется определить
порядок их хранения, упаковки и маркировки; создать условия для хранения продуктов
(блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определить режим питания ребенка.
 

Какие учреждения культуры можно посетить в Чернянском районе?

Сеть учреждений культуры Чернянского района представляет собой – 35 учреждений клубного типа, 24 библиотеки, 3 школы искусств, районный краеведческий музей с филиалом в селе Холки.

Что является главной достопримечательностью Чернянского района?
Главной достопримечательностью Чернянского района является Холковский подземный монастырь с его таинственными пещерами, которые по своему архитектурному и планировочному решению напоминают знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры и являются замечательным памятником истории и архитектуры начала XVII века.
Я мама ребенка, который является обладателем Пушкинской карты, скажите, пожалуйста, возможно ли воспользоваться этой картой на территории нашего района? 
Да, возможно. В программе «Пушкинская карта» участвуют следующие учреждения культуры района: краеведческий музей, районная библиотека, Центр культурного развития п. Чернянка, Ездоченский дом ремесел, районный центр народного творчества и Дома культуры сельских поселений района. Афиши о предстоящих мероприятиях размещаются в общественных местах, на сайтах и страницах в социальных сетях этих учреждений.
Я учусь заочно, и мне очень часто бывают нужны книги из фонда Белгородской научной библиотеки. Подскажите, пожалуйста, существует ли возможность получить мне эти книги здесь, в Чернянке? Очень бы не хотелось каждый раз ездить в Белгород...
Да. Такая возможность есть. Вам нужно записаться в любую библиотеку нашего района, и тогда нужную литературу Вам привезут из Белгорода по межбиблиотечному абонементу. Сроки возврата и прочие условия библиотекари Вам расскажут. 
Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести сувенирную продукцию, изготовленную местными мастерами.
На территории района функционируют две сувенирные лавки: в поселке Чернянка на центральной площади, в здании Центра молодежных инициатив и на территории Холковского Свято-Троицкого мужского монастыря.

Какие существуют меры поддержки в сфере сельского хозяйства?

Существуют меры поддержки в виде предоставления грантов и субсидий. 
 Областные:
 
-  грант «Агростартап» - этот вид поддержки может получить владелец ЛПХ, но только при условии, что в течение 15 дней после победы в конкурсе он зарегистрирует ИП. Деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% - это собственные средства получателя и 90% - средства гранта. По «Агростартапу» можно получить до 7 млн. рублей на развитие КРС молочного и мясного направления, до 5 млн. рублей на другие направления;
 
- грант на развитие семейных ферм - этот вид поддержки может получить КФХ, ведущие свою деятельность не менее 2-х лет. Поддержку по данному направлению можно получить до 30 млн. руб. при условии софинансирования 60%- средства гранта и 40% - собственные средства участника;
 
- грант на развитие материально-технической базы кооператива предоставляется сельскохозяйственным  кооперативам ведущим деятельность более 1 года. Размер гранта на один кооператив может доходить до 70 миллионов рублей, но не более 60 % затрат от общей суммы проекта;
 
- грант «Агротуризм» на реализацию проектов по развитию сельскохозяйственной деятельности с элементами туризма.
 Получателем гранта «Агротуризм» может быть сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме личного
подсобного хозяйства), относящейся к категории «малое предприятие» или «микропредприятие», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории.
 Грант «Агротуризм» предоставляется заявителю:
 - до 3 миллионов (включительно) при направлени
и не менее 10% собственных средств заявителя;
 - до 5 миллионов (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя;
 - до 8 миллионов (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя;
 - до 10 миллионов (включит
ельно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя.
  С 2022 года граждане, которые ведут личные подсобные хозяйства и официально зарегистрированы как самозанятые, получат господдержку.
 Субсидии будут предоставляться ЛПХ на возмещение части за
трат на  приобретение семян, посадочного материала, удобрений, средств химической защиты растений, а также инвентаря, инструментов и оборудования, используемых в рамках технологического процесса выращивания овощей открытого и закрытого грунта, а так же картофеля.
 Возмещению подлежит до 90 % фактически осуществленных расходов по ставкам на 1 тонну реализованной овощной продукции или картофеля.
  Так же существует предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта до 200 тысяч р
ублей по направлению «Ведение личного подсобного хозяйства». Данная социальная помощь предназначена гражданам у которых доход на каждого члена семьи не превышает прожиточного минимума.
  За более детальной информацией по получению поддержки в сфере сельского хозяйства обращайтесь в управление сельского хозяйства и природопользования администрации района по адресу, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 13 или по телефону 8-47-232-5-45-64.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie