Чернянский район Белгородской области
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Установление личности лиц, не имеющих действительных документов, удостоверяющих личность

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, или при истечении срока действия таких документов в отношении лица проводится процедура установления личности в порядке, определенном статьей 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Для установления личности заявителю необходимо предоставить все имеющиеся у него документы, которыми может быть подтверждена его личность, обстоятельства прибытия в Российскую Федерацию и проживания на ее территории. К таким документам отнесены:

1) недействительный документ, удостоверяющий личность,

2) свидетельство о рождении,

3) документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных,

4) документ о заключении (расторжении) брака,

5) документ об образовании,

6) военный билет,

7) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке,

8) пенсионное удостоверение,

9) водительское удостоверение,

10) справка из места лишения свободы об освобождении,

11) иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

Для обеспечения полноты и качества проведения указанной процедуры от заявителя может быть истребовано предоставление автобиографической информации, а также в отношении него проведены необходимые проверочные мероприятия и государственная дактилоскопическая регистрация.

Также территориальным органом МВД России могут быть проведены опросы свидетелей и процедура опознания лица.

Срок проведения процедуры установления личности составляет 3 месяца. В случае не поступления ответов из дипломатических представительств такой срок может быть продлен еще на 3 месяца.

По завершении процедуры установления личности лицу выдается заключение об установлении личности, форма которого утверждена приказом МВД России от 28 марта 2017 г. № 154.

В случае установления гражданства иностранного государства лицу выдается справка для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации с целью получения документов, удостоверяющих личность, для дальнейшего урегулирования правового статуса данного иностранного гражданина.

Форма заявления о выдаче данной справки, форма справки и порядок ее выдачи утверждены приказом МВД России от 22 июня 2021 г. № 477.

В случае отсутствия государства, которое может принять лицо без гражданства (в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или реадмиссии), такому лицу выдается временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Временное удостоверение личности выдается лицу на основании соответствующего заявления и копии заключения об установлении личности.

Лица, прошедшие в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке процедуру установления личности и обратившиеся с заявлением о выдаче временного удостоверения личности, не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления об установлении личности либо заявления о выдаче временного удостоверения личности.

Срок рассмотрения заявления о выдаче временного удостоверения личности составляет до 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Форма и описание бланка временного удостоверения личности утверждены приказом МВД России от 4 июня 2021 г. № 395.

Временное удостоверение личности лица без гражданства выдается на 10 лет. По истечении данного срока такой документ подлежит замене.

Наличие временного удостоверения личности позволяет его владельцу:

  1. законно находиться на территории Российской Федерации,

  2. осуществлять трудовую деятельности без получения разрешительных документов (патента либо разрешения на работу),

  3. быть поставленным на миграционный учет;

  4. в дальнейшем получить разрешение на временное проживание, вид на жительство в Российской Федерации или, при отсутствии препятствующих оснований, приобрести гражданство Российской Федерации.

Подробную консультацию Вы можете получить в ОВМ ОМВД России по Чернянскому району, по адресу: пос. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 9, телефон: 8 (47232) 5-56-05.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie